Суббота, 27.04.2024, 15:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

11.12.2023

Прокуратура Ульяновского района разъясняет

 

 

Трудовые гарантии участникам СВО

 

Трудовые гарантии всех участников СВО (мобилизованных, контрактников и добровольцев) прописаны в ст. 351.7 ТК РФ. Так, работодатель не может их уволить из-за призыва на военную службу по п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Трудовой договор с ними приостанавливается на весь период участия в СВО. Основанием приостановления трудового договора является повестка из военкомата или уведомление о заключении контракта. Во время приостановления трудового договора заработная плата не начисляется. Однако за участниками СВО сохраняется рабочее место, а также все социально-трудовые гарантии, права на предоставление которых они получили до начала военной службы. Речь идет, например, о дополнительном страховании, негосударственном пенсионном обеспечении, улучшении социально-бытовых условий таких работников и членов их семей.  

Кроме этого, страховой стаж мобилизованного в период участия в СВО исчисляется в двойном размере и учитывается при досрочном выходе на пенсию. К примеру, если до мобилизации работник работал на Крайнем Севере, то период участия в СВО приравняется к работе на Крайнем Севере и будет засчитан как один день за два.

После окончания военной службы работники вправе вернуться к своей работе в течение 3 месяцев. Если они не выйдут на работу по истечении 3 месяцев с даты окончания военной службы, то их можно уволить на основании п. 13.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Трудовой договор возобновляется в день выхода участника СВО на работу. О выходе он должен предупредить работодателя за 3 рабочих дня. В течение 6 месяцев после возобновления трудового договора он имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для него время независимо от стажа работы у работодателя.

 

 

11.12.2023 

Прокуратура Ульяновского района разъясняет

 

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

  Государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее также - помощь) оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным установленным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины регионального прожиточного минимума. Цель оказания помощи - стимулирование активных действий ее получателей по преодолению трудной жизненной ситуации (ст. 7, ч. 1 ст. 8.1 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ).

Социальный контракт - это соглашение между гражданином и органом соцзащиты населения по месту его жительства или пребывания, в соответствии с которым последний обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации и направленные на преодоление им трудной жизненной ситуации. При этом оказание помощи на основании социального контракта не влечет прекращение оказания помощи без него или отказ в назначении помощи (абз. 8, 9 ст. 1, ч. 8 ст. 8.1 Закона N 178-ФЗ).

В социальном контракте должны быть, в частности, указаны срок его действия (как правило, от трех месяцев до года), а также виды и размер помощи. К контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для получателей помощи мероприятия, например поиск ими работы или прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (ч. 2, 3, 5, 7 ст. 8.1, ст. 12 Закона N 178-ФЗ).

Размеры, условия и порядок назначения и выплаты помощи, а также форма социального контракта определяются региональным законодательством.

Для получения помощи необходимо подать заявление и подготовленные документы в территориальное отделение МинсоцразвитияУльяновской области по месту жительства или месту пребывания.

 

 

11.12.2023

Прокуратура Ульяновского района разъясняет

 

 

Гарантии супругам участников СВО

 

  Супругам участников СВО также гарантированы некоторые трудовые льготы. В частности:

- преимущественное право при сокращении отдается второму родителю, имеющему ребенка до 18 лет;

- направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни возможно только с письменного согласия второго родителя, имеющего ребенка до 14 лет;

- отпуск супруге предоставляется по желанию одновременно с отпуском супруга-военнослужащего. Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту работы, предоставляется без сохранения заработной платы;

- отпуск без сохранения зарплаты супругам (а также родителям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с ее прохождением, - до 14 календарных дней в году.

Прокуратура Ульяновского района разъясняет

 

 

 

 

 

18.09.2023.

Прокуратура разъясняет

 

Порядок прохождения медико-социальной экспертизы

 

С 1 июля 2022 года действует новый порядок прохождения медико-социальной экспертизы (далее –МСЭ). Благодаря электронному взаимодействию больше не нужно приносить справки и документы, данные будут передаваться между учреждениями МСЭ и медицинскими организациями в электронном виде, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет на портале Госуслуги.

При прохождении медицинских обследований еще в поликлинике гражданин сможет выбрать – как он хотел бы пройти экспертизу: очно или заочно. Вне зависимости от выбранной формы, человеку не надо передавать справки, а результаты экспертизы поступят в личный кабинет портала Госуслуги. По желанию гражданин сможет также получить эти документы в бумажном виде.

Для проведения медико-социальной экспертизы гражданину необходимо обратиться в поликлинику (государственную либо частную) для прохождения диагностики здоровья и оформления направления на МСЭ. В случае отказа медицинской организации в направлении на МСЭ выдается заключение врачебной комиссии. Решение можно обжаловать в региональном или федеральном Минздраве, либо в Росздравнадзоре.

Поликлиника самостоятельно передает направление на медико-социальную экспертизу в учреждение МСЭ и уведомляет об этом гражданина. Гражданину не нужно самостоятельно передавать справки в МСЭ, записываться на прием. Все сведения будут передаваться в бюро МСЭ поликлиникой или больницей, где человек проходил лечение. Для того, чтобы избежать возвратов на дообследование, совместно с Минздравом России был определен исчерпывающий перечень данных, который необходимо представить для проведения медико-социальной экспертизы.

Учреждение МСЭ регистрирует направление, уведомляет гражданина о получении направления и начинает проведение медико-социальной экспертизы.

Если гражданин выбрал очный формат – пройти экспертизу можно лично в бюро, либо по месту нахождения (если он не может явиться в бюро по состоянию здоровья, в стационарном учреждении социального обслуживания, в исправительном учреждении, в медицинской организации, оказывающей помощь в стационарных условиях). Решение будет вынесено на основании медицинских документов – приносить документы не нужно. Все данные поступят в бюро МСЭ из медорганизации. Также очный формат обязателен в исключительных случаях – например, когда нужно применять специальное диагностическое оборудование МСЭ. Во всех остальных ситуациях гражданин сможет выбрать заочный формат.

Если гражданин выбрал заочный формат – экспертиза проводится на основании тех документов, которые медицинское учреждение передаст в бюро МСЭ. Также заочно можно пройти МСЭ в случае обжалования гражданином решения бюро, главного бюро, контроля и консультации в главном бюро, федеральном бюро.

По итогам медико-социальной экспертизы гражданин получает результаты проведения экспертизы (сведения поступают в личный кабинет на портале Госуслуги, справка - по выбору гражданина - направляется по почте или выдается в бюро МСЭ), а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации (по выбору гражданина: на портале Госуслуг, лично в бюро МСЭ, почтой).

 

18.09.2023

 

Прокуратура разъясняет

 

Порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма

 

В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований Жилищногокодекса РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

  • гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
  • гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищногокодекса РФ перечне.

Жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности. Очередность определяется временем принятия граждан на учет и, соответственно, временем включения их в списки нуждающихся в жилье.

Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления или иным уполномоченным органом.

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность следует определять по датам подачи ими заявлений с необходимыми документами.

Необходимо обратить внимание, что все граждане, принятые на учет, включаются в единый список. Если гражданам, имеющим право на внеочередное получение жилья, оно не предоставляется немедленно после обращения, то они должны включаться в указанный единый список и одновременно в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений.

 

 

 

 

28.08.2023г.

Вопрос: Какие обязанности, предусмотренные антикоррупционным законодательством, должен исполнить руководитель государственного (муниципального) учреждения при заключении договоров (контрактов) в сродственником?

 

Ответ:В случае возникновения подобной ситуации руководителем учреждения необходимо принять меры к урегулированию конфликта интересов.

Так, частью 1 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Одной из важных мер предупреждения коррупции является предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности работников организации (часть 2 статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» определено, что руководитель учреждения является заинтересованным лицом, у которого возможно возникновение конфликта интересов, в случае совершения действий, в том числе сделок с гражданами, с которыми он состоит в родственных отношениях.

В случае, если руководитель некоммерческой организации имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация он обязан сообщить о своей заинтересованности органу управления данной организации или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении – соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя).

Исп-ль Сосков М.А.

 

 

 

Вопрос: Может ли нанесение художественного рисунка баллончиком краски на стене павильона-остановки общественного транспорта расцениваться как уголовно-наказуемый вандализм?

 

Ответ:Уголовным законодательством вандализм определяется как осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах (статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Павильон-остановка в данном случае будет являться «иным сооружением».

Нанесение рисунка на павильон-остановку может быть одним из проявлений осквернения как вандализма.

Однако для оценки действий лица как вандализма, выразившегося в осквернении иных сооружений путем нанесения надписей или рисунков, такие надписи или рисунки должны быть нецензурными, непристойными, неприличными, циничные по содержанию знаков, символов, фигур, рисунков, изображений, стихотворений, в загрязнении, вымазывании, выкрашивании, облитии, разрисовывании поверхностей зданий или иных сооружений красящими веществами или нечистотами.

Если же нанесенный на стене павильона-остановки рисунок содержит художественное изображение природы, животных, птиц, написано пристойное изречение, лозунг, то тогда действия лица, нанесшего изображение или надпись, не будут являться уголовно-наказуемыми деяниями.

 

23.06.2022 10.27https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_73/activity/legal-education/explain?item=75737985

 

ВК 01.08.2022 16.50

ОК 01.08.2022

 

26.05.2023г.

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет

 

Ужесточена ответственность за непринятие мер по уничтожению наркосодержащих растений 

Федеральным законом от 5 апреля 2021 г. № 84-ФЗ внесены изменения в статью 10.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за непринятие мер по уничтожению наркосодержащих дикорастущих растений.

Так, непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа повлечет штраф для граждан в размере от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

26.05.2023г.

Право на сохранение прожиточного минимума на счете при взыскании задолженности

С 1 февраля 2022 года граждане имеютправо на ежемесячное сохранение денежных средств в размере установленного на территории России прожиточного минимума трудоспособного населения при осуществлении принудительного исполнения решений судов и актов специально уполномоченных органов.

Чтобы воспользоваться таким правом, должнику необходимо обратиться лично с заявлением в подразделение судебных приставов, где ведется исполнительное производство, а также предоставить документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода.В заявлении должник должен указать свои данные: фамилию, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона, дату и номер исполнительного производства, социальную категорию, к которой он относится.Кроме того, в заявлении гражданину необходимо указать реквизиты одного банковского счета, на котором необходимо сохранять денежные средства в размере прожиточного минимума, наименование и адрес банка, реквизиты которого указаны в заявлении. Сохранить размер прожиточного минимума можно только на одном счете в одном банке.

На основании содержащейся в заявлении информации судебный пристав вынесет соответствующее постановление и направит его в банк для последующего исполнения.Удержание денежных средств будет осуществляться с соблюдением требования должностного лица службы: банк или иная кредитная организация не сможет обратить взыскание на неприкосновенную сумму.

Право граждан на ежемесячное сохранение денежных средств в размере прожиточного минимума не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью и в связи со смертью кормильца, а также о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Если на содержании у должника имеется родственник-инвалид или иные лица, находящиеся у него на иждивении, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему денежных средств, превышающих установленный по закону прожиточный минимум.

В случае, если величина прожиточного минимума, установленного в регионе по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России, то в качестве неприкосновенного минимального дохода будет учитываться размер регионального прожиточного минимума.

Указанные изменения введены Федеральным законом от  29.06.2021
№ 234-ФЗ «О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

26.05.2023г.

Прокуратура разъясняет: Ответственность за оставление детей без присмотра

 

Ответ: В летний период, спасаясь от изнуряющей жары, многие отправляются на пляж. Зачастую, это несовершеннолетние дети, при этом без присмотра родителей.

Согласно статьям 63, 65 Семейного кодекса РФ, родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Частью 1 статьи 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Указанное правонарушение влечет за собой назначение наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В связи с тем, что оставление детей без присмотра на воде и в его вблизи недопустимо, выявление соответствующих фактов является безусловным основанием для организации в отношении семьи несовершеннолетнего проверки, по результатам которой родители могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ.

26.05.2023г.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые содержат множество ограничений и запретов, направленных на предупреждение лесных пожаров.

Со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова Правила запрещают в лесах использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. Правила устанавливают особый порядок разведения костров в лесах, запрещают бросать в лесу горящие спички, стекло (стеклянные бутылки, банки).

Нарушение указанных правил является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ.

Более существенные штрафы предусмотрены за повторное совершение вышеуказанных правонарушений, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, а также нарушение этих правил, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (ч.ч. 2.1, 3 и 4 ст. 8.32 КоАП РФ).

Когда в результате пожара действиями правонарушителя причинен ущерб лесному фонду, возникают основания для уголовной ответственности по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

За уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, то могут назначить наказание в виде лишения свободы на срок до 4 лет (ч. 1 ст. 261 УК РФ).

Если для этого использовался поджог или иной общеопасный способ, либо лесные насаждения повреждены в результате загрязнения или иного негативного воздействия, то виновному лицу грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет (ч. 3 ст. 261 УК РФ).

Причинение указанными действиями крупного ущерба влечет применение более строгих мер уголовной ответственности вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет.

Наряду с изложенным, лицо, виновное в возникновении лесного пожара, обязано возместить причиненный пожаром материальный ущерб и затраты на его тушение.

26.05.2023г.

Прокуратура Ульяновского района Ульяновской области разъясняет

О порядке предоставления земельных участков льготным категориям граждан.

Ст. 7 Конституции Российской Федерации возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов. -->